Как и в Украине, в России произошло резкое снижение стоимости национальной валюты. Только чуть позже, чем в нас. Но если в Украине дилеры практически синхронно с падением гривны увеличили гривневые цены на автомобили, то в России все происходит куда медленнее. Одна из главных причин – большинство продаваемых у соседей автомобилей произведены на их же территории. Кроме того, система мотивации дилеров была построена таким образом, что им выгоднее было выкупить еще дешевые в рублях автомобили и поставить их на учет, чем ждать переоценки с завода. Таким образом, в пересчете на доллары цены на новые автомобили в России оказались по нашим меркам просто смешными. Например, Hyundai Accent (там он продается как Solaris ) оказался вдвое дешевле, чем в Украине – 7 тысяч долларов против наших 14-ти, а Renault Logan – 5,5 тысяч против 10,6 тыс. Понятно, что некоторые автоимпортеры начали массово закупать российские автомобили и привозить их в Украину, продавая дешевле «официалов». Даже с учетом маржи они оказываются намного дешевле, чем у официальных автодилеров. Например, тот же Hyundai Accent/Solaris 2016 года у «серяков» стоит 339 тысяч, а у «официалов» — 433,8 тысячи (есть еще машины 2015 года за 368 тысяч).
Аналогичная ситуация – с подержанными автомобили. Именно из-за разницы в цене крымские автомобили в последнее время массово продаются в материковой Украине.
Чтобы исключить этот процесс, премьер-министр Украины поручил срочно разработать законопроект, согласно которому акцизы на ввозимые б/у автомобили уменьшить, а на российские – оставить на том же уровне, что и сейчас.